Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния транспортного средства до 2003 года буквально все подвиды экспертизы тем, или иным образом связанные с исследованием следов на месте ДТП, независимой экспертизой технического состояния ТС, , установлением условий обстоятельств причин ДТП, оценкой автотранспорта, имели обобщенное название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, и в итоге изначально казалось бы родственные по направленности экспертные исследования кардинально разделились на целый ряд экспертиз.

Этап по «расслоению» автоэкспертизы На сегодняшний день фактически завершился. * данная страница посвящается независимой экспертизе технического состояния автомобиля.

Прежде чем рассматривать подробности технической экспертизы ТС, нам необходимо определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Сегодня экспертиза технического состояния ТС выделяет следующие агрегаты, узлы, детали ТС, наиболее востребованные в данной экспертизе: кузов, шасси, коробка передач, бампер, двигатель , подвеска, электроприборы.

Экспертиза технического состояния автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным дорожно
-транспортным происшествием, а также в делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление наличия или отсутствия дефекта, неисправности, поломки в исследуемом автомобиле;
— является ли данная дефект, поломка, неисправность следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные дефекты, поломки, неисправности имеют заводской характер;
— установление времени возникновения дефектов, поломок, неисправностей, до столкновения автомобилей, либо в момент дорожно-транспортного происшествия;
— если дефекты, неисправности, поломки возникли до ДТП, определить условия и время их возникновения;
— в случае если выявленные дефекты, неисправности, поломки возникли после столкновения, то в итоге столкновения с какой именно преградой они возникли, с придорожным столбом, дорожным знаком, пешеходом, бордюром, иным препятствием, ограждением, автомобилем.
— если недостаток, дефект, поломка, неисправность имели место до ДТП, выяснить, являются ли они причиной столкновения ТС.
— Если установленные неисправности, поломки, дефекты не являются основной причиной столкновения автомашин, определить, какое они имели значение для столкновения автомашин; По делам о защите прав потребителей:
— установление отсутствия или наличия неисправности, дефекта, поломки в исследуемом автомобиле;
— является ли определенная поломка, неисправность, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации ТС, либо имеет место заводской брак;
— в случае если дефект, поломка, неисправность имеет заводское происхождение, определить, в какой момент технологического заводского цикла они возникли, в период либо в период сборки узлов и агрегатов ТС, либо период литья узлов и деталей, проектирования или конструирования автомобиля.
— если дефекты, поломки, неисправности были приобретены в результате неправильной эксплуатации автомобиля установить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.